Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон: *
* — Поля, обязательные для заполнения

Главная >> Судебные решения по гражданским делам >> Решение суда по иску Государственной жилищной инспекции о ликвидации ТСЖ | Судебная практика

Решение суда по иску Государственной жилищной инспекции о ликвидации ТСЖ | Судебная практика

 РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

24 декабря 2013 года г. Москва

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Рябовой Е.В., при секретаре Атаевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6674/13 по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к ТСЖ «Широкая, 11», ГКУ «ИС района Северное Медведково» о ликвидации ТСЖ,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) обратилась в суд с иском к ТСЖ «Широкая, 11», ГКУ «ИС района Северное Медведково» о ликвидации ТСЖ, обосновывая свои требования тем, что Мосжилинспекцией 04.12.2012 г. проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, ул.Широкая, д.11, создано ТСЖ «Широкая, 11», которое зарегистрировано в ЕГРЮЛ 07.04.2009 г. На момент проверки, председателем правления была указана Панахов Р.С.о., утвержденный протоколом №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу, проведенного в форме заочного голосования. В адрес ИЖН по СВАО документы от председателя правления ТСЖ «Широкая, 11» не поступали. По информации, полученной от жителей собственников и ГКУ «ИС района Северное Медведково», собрание по выбору способа управления, отчетно-перевыборное собрание собственников помещений в вышеуказанном доме не проводилось, чем были нарушены требования жилищного законодательства. Собственники вышеуказанного дома не были уведомлены о проведении общего собрания по выбору способа управления, в члены ТСЖ собственники данного дома в соответствии со ст.143 ЖК РФ не вступали. Согласно представленным документам ТСЖ не реализовало выбранный способ управления (не ведется реестр членов ТСЖ, не вносятся изменения в устав, не проводятся собрания, не утверждаются сметы и т.д.). ТСЖ деятельность не ведет и расчетный счет не открывался. Председатель правления, выбранный на собрании 30.12.2008 г., не является собственником помещений многоквартирного дома, в котором создано данное ТСЖ (является сотрудником ГКУ «ИС района Северное Медведково»). Документы, подтверждающие правомерность организации и проведения общего собрания членов ТСЖ, не представлены. Члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с указанными нарушениями, истец обратился в суд и просил ликвидировать ТСЖ «Широкая, 11», возложить обязанности по осуществления ликвидации ТСЖ на ГКУ «ИС района Северное Медведково», установить, что данное решение является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии судом решения о ликвидации ТСЖ «Широкая, 11».

Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал, настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика ТСЖ «Широкая, 11» в судебное заседание не явился, судом принимались все меры к извещению данного ответчика, неоднократно направлялись повестки по юридическому адресу, которые вернулись в суд по истечении срока хранения, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ГКУ «ИС района Северное Медведково» в судебное заседание явился, с иском согласился частично, не возражал против удовлетворения исковых требований в части ликвидации ТСЖ, однако возражал против удовлетворения требований истца в части возложения обязанности по осуществлению ликвидации ТСЖ на ГКУ «ИС района Северное Медведково» на том основании, что отсутствуют в их бюджетной смете статьи расходов на проведение процедуры ликвидации ТСЖ и выполнение обязанности суда по ликвидации ТСЖ приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

Представитель третьего лица ИФНС России №46 по г.Москве в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв, в котором возражений относительно заявленных требований не представил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный жилищный надзор проводят проверку соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, действующим на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 №336-ПП осуществляющим региональный государственный надзор за соблюдением требований к уставу товарищества собственников жилья, внесенным в него изменениям, требований к принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, требований к избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления' товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.

Мосжилинспекция в соответствии с частью 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 №123-Ф3 является уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, до 1 марта 2013 года обязана проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья.

В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что Мосжилинспекцией 04.12.2012 г. проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, ул.Широкая, д.11, создано ТСЖ «Широкая, 11», которое зарегистрировано в ЕГРЮЛ 07.04.2009 г. На момент проверки, председателем правления была указана Панахов Р.С.о., утвержденный протоколом №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу, проведенного в форме заочного голосования. В адрес ИЖН по СВАО документы от председателя правления ТСЖ «Широкая, 11» не поступали. По информации, полученной от жителей собственников и ГКУ «ИС района Северное Медведково», собрание по выбору способа управления, отчетно-перевыборное собрание собственников помещений в вышеуказанном доме не проводилось, чем были нарушены требования ст.ст.145, 147, 149 ЖК РФ.

Собственники вышеуказанного дома не были уведомлены о проведении общего собрания по выбору способа управления, в связи с чем были нарушены требования п.1 ст.146, п.п.2,3 ст.161 ЖК РФ.

В члены ТСЖ собственники данного дома в соответствии со ст.143 ЖК РФ не вступали.

Согласно представленным документам ТСЖ не реализовало выбранный способ управления (не ведется реестр членов ТСЖ, не вносятся изменения в устав, не проводятся собрания, не утверждаются сметы и т.д.). ТСЖ деятельность не ведет и расчетный счет не открывался. Председатель правления, выбранный на собрании 30.12.2008 г., не является собственником помещений многоквартирного дома, в котором создано данное ТСЖ (является сотрудником ГКУ «ИС района Северное Медведково»). Документы, подтверждающие правомерность организации и проведения общего собрания членов ТСЖ, не представлены. Члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел подтверждения факт грубого нарушения требований жилищного законодательства при создании ТСЖ «Широкая, 11», а потому заявленные исковые требования о ликвидации данного юридического лица подлежат удовлетворению.

В силу ст.141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

На основании выписки из ЕГРЮЛ учредителем ТСЖ «Широкая, 11» является ДЖП и ЖФ г.Москвы, являющийся представителем г.Москвы, как собственника жилых помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.1.1 распоряжения Правительства Москвы №1040-РП от 14.05.2008 г. «О порядке выполнения государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах», государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов являются уполномоченными Правительством Москвы организациями, выполняющими функции по представлению интересов города Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, обязанность по ликвидации ТСЖ «Широкая, 11» должна быть возложена на ГКУ «ИС района Северное Медведково», которое является уполномоченным органом, выполняющим функции по представлению интересов г.Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать ТСЖ «Широкая, 11» (ОГРН 1097746200133).

Возложить обязанность по осуществлению ликвидации ТСЖ «Широкая, 11» на ГКУ «ИС района Северное Медведково».

Решение суда является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии судом решения о ликвидации ТСЖ «Широкая, 11».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение составлено 30.12.2013 г.

Решения суда по гражданским делам
Судебная практика по гражданским делам

Новостивсе

Юридическая компания "РЕСУРС"

8 (985) 761-68-46

 

г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 5, кор. 4, второй этаж