Сбербанк не исполняет решения судов
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 10 ноября 2016 г Дело № А40-105874/16-54-769
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2016 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи: Голоушкиной Т.Г.
членов суда: единолично
Протокол вел секретарь судебного заседания Жиров А.А,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Департамента средств массовой
информации и рекламы города Москвы (ОГРН 1117746153480, ИНН 7704776811)
к ответчику ООО «Евросеть-Ритейл» (ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793)
о взыскании 20577,79 руб.
в заседании приняли участие:
от истца: Устюгова О.В. по дов. № 02-40-8262/15 от 01.12.2015г.;
от ответчика: не явились;
УСТАНОВИЛ:
УСТАНОВИЛ: Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (истец) обратился в Арбитражный суд г. Москвы к Обществу с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» (далее - ООО «Евросеть-Ритейл», ответчик) о взыскании расходов за проведенные работы по демонтажу, транспортировке и
хранению объектов наружной рекламы и информации в размере 20 577,79 руб.
В обоснование своих требований истец сослался на статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в порядке ст.ст.121,122 АПК РФ, в заседание не явился, отзыв на иск не представил, в связи с чем, спор рассматривается в его отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя истца, оценив представленные письменные доказательства, арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Ответчиком были установлены 5 объектов наружной рекламы и информации (далее - ОНРИ) по адресу: г. Москва, ул.Кантемировская, д.17, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.114.
Согласно п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с п. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции. В соответствии с п. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе» на основании договора с собственником недвижимого имущества.
В соответствии с п. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатациярекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с п. 4.2.22. постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 №45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы» Департамент осуществляет полномочия по организации мероприятий по установке, эксплуатации, демонтажу, хранению и утилизации (уничтожению) на территории города Москвы рекламных и информационных конструкций.
Во исполнение возложенных на Департамент полномочий было создано Государственное казенное учреждение города Москвы «Городская реклама и информация» (далее - ГКУ «ГОРИНФОР»). Одной из целей деятельности ГКУ
«ГОРИНФОР» является проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений правил установки и эксплуатации ОНРИ.
Согласно п. 21 ст. 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Согласно п. 21.1., п. 21.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе» если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
Согласно п. 16 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 г. № 714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве», и п. 5.3. Правил установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», демонтаж информационных конструкций, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы на основании предписаний Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) за счет средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов.
В адрес Департамента было направлено предписание Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г.Москвы) № 43-Т02-321 от 04.07.2013 на проведение работ по демонтажу ОНРИ, принадлежащих Ответчику и расположенных по адресу: г.Москва, ул.Кантемировская, д.39.
По поручению Департамента ГКУ «ГОРИФОР» 11.07.2013 были проведены работы по демонтажу, транспортировке и хранению незаконно установленных ОНРИ, принадлежащих Ответчику.
Согласно п. 5.7. правил установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной миссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу, транспортировке, хранению и утилизации незаконно установленного ОНРИ подлежат возмещению за счет владельца, самовольно разместившего информационную конструкцию, по требованию Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Согласно расчету возмещения расходов на проведение работ по демонтажу, транспортировке, хранению и утилизации ОНРИ понесенные Департаментом расходы состоят из расходов за демонтаж электрооборудования 242,04 руб., расходов за демонтаж металлической конструкции в размере 2990,56 руб., расходов за применение спецтехники для демонтажа и транспортировки ОНРИ в размере 11989,85 руб., расходов за хранение ОНРИ в размере 5355,34 руб. Всего размер расходов, подлежащих возмещению, составляет 20577,34 руб.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
На основании ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая, что на момент рассмотрения спора ответчиком не представлены доказательства возмещения расходов в размере 20577,34 руб., исковые требования признаны обоснованными.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине, понесенные истцом, подлежат взысканию с ответчика в полном объеме, поскольку требования, заявленные в иске обоснованны. Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, она подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета РФ.
Руководствуясь статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9, 64, 65, 110, 167-170, 171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» (ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793) в пользу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (ОГРН 1117746153480, ИНН 7704776811) взыскать расходы за проведенные работы по демонтажу, транспортировке и хранению 4 объектов наружной рекламы и информации в размере 20 577 (двадцать тысяч пятьсот
пятьдесят семь) руб. 34 коп.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» (ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793) в доход федерального бюджета РФгоспошлину в сумме 2 000 (две тысячи) руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия решения.
Сбербанк не исполняет решения судов
г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 5, кор. 4, второй этаж